К жанру чистой публицистики я обращаюсь крайне редко. Почему? Прежде всего потому, что непосредственная реакция на жизнь у меня чувственная, лирическая, а лирика - не самая лучшая интонация для публицистики. Кроме того и потому ещё, что я не живу от литературы. Мне нет необходимости зарабатывать пером, то есть думать и писать о том, что мне не интересно. Правда есть тенденция рассматривать некоторые из моих философских этюдов, как публицистические, хотя я не уверен, что заложенный в них полемический заряд может оправдать такую жанровую квалификацию. Как бы то ни было, должно случиться что-то такое, что действительно бы меня задело, либо предложенная тема должна быть мне неподдельно интересна, чтобы возникла потребность в публицистическом отклике. Когда в Италии умер мой любимый актёр Марчелло Мастроянни, душа моя спонтанно откликнулась на эту горькую утрату. Когда киевский журнал КІНО-КОЛО обратился ко мне с предложением принять участие в номере, посвящённом десятилетию смерти Федерико Феллини, я начал с того, что ничего не обещаю, но познакомившись с рисунками, откликнулся. Вот так, по разным поводам, возникли очерки и наброски, которые здесь размещены.
|